Декларация о правах инвалидов (Резолюция 3447 Генеральной Ассамблеи ООН).
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
-
развитие инклюзивного образования;
-
создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
-
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
-
формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
В МКОУ Выпасновской СШ в 2024-2025 учебном году обучаются:
4 класс- 1 человек (ребёнок с ОВЗ), в классе.
7 класс-1 человек (ребёнок с ОВЗ)
Всего-2 человека. Индивидуально на дому (очно-заочно)-1 человека.
Обучение данных детей проходит по адаптированным программам.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется пандус на выходе, тактильные таблички.
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет. При необходимости предоставляются имеющиеся учебные кабинеты.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости могут быть предоставлены имеющиеся объекты.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости может быть предоставлена имеющаяся библиотека.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости могут быть предоставлены имеющиеся объекты.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости могут быть предоставлены имеющиеся средства обучения и воспитания.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.
Установлен пандус.
Специальные условия питания.
В школе функционирует школьная столовая на 45 посадочных мест. Обслуживается столовая штатными работниками. Рацион питания сбалансированный.Специальных условий питания нет. При необходимости предоставляется имеющаяся столовая.
Специальные условия охраны здоровья.
Специальные условия охраны здоровья организуются при необходимости.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости предоставляется доступ к имеющимся информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование»-http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образвательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://window.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Архив учебных программ и презентаций
Дистанционное образование:
— Центр дистанционного образования «Эйдос»
— Система дистанционного обучения СГАУ им. Н.И. Вавилова
— InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам
— ГлобалЛаб — виртуальная научная лаборатория школьников
Цифровые архивы и библиотеки:
— Mировая цифровая библиотека (WDL)
— Musopen — Free Public Domain Classical Music
Виртуальные музеи и экскурсии:
Тематические ресурсы:
— Сообщество учителей начальной школы
— Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
— UzTest.ru: сайт для подготовки по математике
— Национальный корпус русского языка
— Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
— Хронос. Всемирная история в Интернете
— Образовательный портал по биологии
— Интернет-учебник по информатике (Л.З. Шауцукова)
— Сетевые компьютерные практикумы по Информатике
— Виртуальный музей информатики
— Портал обучения информатике и программированию (СГУ)
College.ru — сервис онлайн-подготовки к ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В МКОУ Выпасновской СШ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютеры, ноутбуки;
-принтеры, сканеры;
-версия официального сайта школы для слабовидящих.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Имеется пандус при входе в интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При необходимости могут быть предоставлены имеющиеся.